Вверх
Тест компонентных акустических систем Awave AC-650C

Тест компонентных акустических систем Awave AC-650C

Источник сайт CARMUS

КУПИТЬ

К сожалению, большинство моделей в начальном ценовом сегменте слеплены по принципу «звуки издаёт – и на том спасибо», делать по ним отчёты просто нет смысла. Но есть и приятные исключения – недорогие, но достойные внимания. В этот раз расскажу о результатах изучения акустики, которую, несмотря на кажущуюся простоту, я бы отнёс к «Entry Level SQ».
Итак, в лаборатории 2-полосный компонентный комплект Awave AC-650C. Цена на момент теста – 7180 рублей. Вполне доступно.

ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО, КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Сначала, как всегда, коротко пробегусь по внешним особенностям. Начну с мидбасовых динамиков.

Собраны на стальных штампованных корзинах. Форма вроде бы простая, но обошлось без характерного звона – можно записать в плюсы.

Диффузоры – полипропиленовые, с криволинейной образующей излучающего конуса. Как потом увидите на измерениях (да и на слух это тоже слышно), неплохо задемпфированы – хорошо гасят распространение в них механических напряжений при работе динамика. Забегая вперёд, отсюда и довольно ровная АЧХ на верхнем краю рабочего частотного диапазона (именно там обычно вылезают призвуки диффузоров).

И ещё обратите внимание – подвесы имеют скруглённый переход к той части, что приклеивается к диффузору. Это в какой-то мере тоже позволяет уменьшить воздействие на края диффузора, снизить в этом месте концентрацию возникающих механических напряжений. В общем, вроде бы динамики выглядят просто, но при ближайшем рассмотрении – всё толково.

Размер звуковой катушки – 1 дюйм. Выбор логичен: в этой ценовой категории акустика чаще подключается к усилителям небольшой мощности, а то и вовсе к ГУ.

Обратите внимание, на клеммной колодке закреплена катушка индуктивности – это ФНЧ первого порядка. По сути, это часть кроссовера – в данном случае он выполнен не в отдельном корпусе, а таким вот образом разнесён. С точки зрения инсталла, это можно причислить к плюсам: не придётся искать для кроссов отдельные места при инсталляции.

Твитеры – с шёлковыми 25-миллиметровыми куполами. Выполнены просто, но аккуратно – без клеевых соплюх и всего такого прочего.

В комплекте идут симпатичные чашки-пульки для наружного монтажа, в которые твитеры просто вставляются и фиксируются с тыльной стороны винтами. Плюс всякие полезные монтажные мелочи. Часть кроссовера, отвечающая за твитеры, представляет собой конденсатор, выполненный в разрыв провода (ФВЧ первого порядка).

ИЗМЕРЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ И АНАЛИЗ РАБОТЫ ДИНАМИКОВ

Для корректности параметры мидбасового динамика измерял не на основных клеммах (т. к. в этом случае сигнал проходил бы через закрепленную на клеммнике катушку индуктивности – ФНЧ первого порядка), а подключался непосредственно к подводящим.

Измеренные параметры Awave AC-650C:

  • Fs (собственная резонансная частота) – 60 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 10 л
  • Qms (механическая добротность) – 5,03
  • Qes (электрическая добротность) – 0,93
  • Qts (полная добротность) – 0,78
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 15 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 4,5 Тл м
  • Re (сопротивление постоянному току) – 3,1 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1 м, 1 Вт) – 87,0 дБ

В моторах НЧ/СЧ динамиков явно присутствует кольцо Фарадея (импеданс с ростом частоты растёт не так уж и сильно). Добротность – ровно такая, чтобы подчеркнуть нижние частоты, не свалившись в откровенное бубнение. В сочетании с резонансом около 60 Гц это действительно дало неплохую басовитость.

Ценой этого достоинства стала чувствительность, она тут средняя, и если подключать динамики непосредственно к ГУ – балансирует на границе допустимого. Так что для совсем простых систем акустика хоть и подходит, но усилитель (пусть даже небольшой мощности) раскроет её возможности полнее.

Теперь чуть подробней о работе динамиков. Очень приличная АЧХ без резких выбросов на верхнем краю рабочего диапазона – как раз об этом и упоминал, когда говорил о материале диффузора и конструкции верхнего подвеса.

Единственное, к чему хоть как-то можно придраться, – лёгкий локальный резонанс в районе 600 Гц (скорей всего, центрирующая шайба, его и на импедансной кривой ещё было видно). Но он несильный, «съедает» всего пару децибел в этой области.

С понижением частоты рост искажений плавный. Так что проблем и каких-то жёстких ограничений при выборе сабвуфера и настройке стыка с ним не ожидается.

Твитеры – типичные представители классической «шёлковой школы». Выбирая, под каким углом они будут видны слушателям, можно корректировать уровень ВЧ. Полезное свойство, когда кроссовер такой возможности не даёт.

Купол не ломает, что говорит не только о правильном выборе его материала и формы, но и об удачной геометрии подкупольного пространства.

Если задумаете поканалку, то по настройке стыка с мидбасовым звеном есть некоторая свобода: с понижением частоты рост искажений плавный, не скачкообразный. Хотя опускать настройку ФВЧ ниже 4 кГц (12 дБ/октава) я бы, пожалуй, всё равно не стал.

Впрочем, обычное включение динамиков с пассивными фильтрами (т. е. мидбасовые – через закрепленные на клеммниках катушки, а твитеры – через фильтры из комплекта) даёт довольно ровную общую АЧХ. Так что вспоминать про поканалку, как по мне, нет никаких поводов.

КАКОГО ОЖИДАТЬ ЗВУЧАНИЯ, И КАК «ГОТОВИТЬ» АКУСТИКУ?

Оценку на слух, как обычно, проводил не в абстрактном стенде, а с приближением к автомобильным условиям. Мидбасовые динамики – в боксы с разворотами почти друг на друга. Твитеры – на уровне глаз с возможностью менять их углы.

Как ставить. Первое – поиск оптимального направления твитеров. Поэкспериментировал, остановился на варианте, когда они видны под небольшими углами – так звучание получается более цельным, сбалансированным. Т. е. в машине их можно направить, например, на противоположные боковые стёкла или вообще друг на друга. Так есть все шансы даже в беспроцессорной системе получить не жёсткую привязку звуков к твитерам, а приятное диффузное звуковое поле между правыми и левыми динамиками.

Общий характер звучания. Тот самый случай, когда сходу описать его сложно. Каких-то сильных акцентов акустика не выдаёт, тонально всё сбалансировано. На слух звучание воспринимается тепло, без лишней звонкости, яркости или выпячивания отдельных нот и звуков. Но при этом в меру открыто, без эффекта «накинутого покрывала». Такое сочетание позволяет не зацикливаться на деталях, но в то же время не прислушиваться, пытаясь выудить их в знакомых треках, а воспринимать музыку цельно и вполне комфортно.

Динамики, как и предполагал, хорошо забираются в басовую область, звучание без лишнего «утяжеления», но основательное. Так что сочетать можно практически с любым «гражданским» сабвуфером калибра 10 или 12 дюймов, и спокойно настраивать стык полос в районе 60 Гц (по крайней мере, поиск оптимума я бы начинал именно с этой отметки).

КОРОТКО ПО ДЕЛУ. ДЛЯ КАКИХ ЗАДАЧ ВЫБИРАТЬ?

Весьма достойная акустика начального ценового сегмента. По своему звуковому характеру явно тянется к SQ сегменту. Если хотите получить яркий и звонкий «бум-тынц», она не для вас. А если ищете спокойное и сбалансированное звучание, к этой модели однозначно можно присмотреться – под такие предпочтения она как раз заходит хорошо.

Можно использовать как в простых системах с подключением непосредственно к ГУ, так и в системах с отдельными усилителями – много мощности динамикам не нужно, просто усилитель раскроет их чуть полнее.

Хорошее соотношение цены и качества звука
Простой инсталл, не нужно искать место под отдельный кроссовер
Ровное, тонально сбалансированное звучание

Может не зайти любителям яркого и звонкого звучания

3 апреля 2024
Рейтинг: 0
Голосов: 0
Просмотров: 287
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!