Вверх
Компактней некуда. Тест активных микросабвуферов Awave V11 PRO и Awave V13

Компактней некуда. Тест активных микросабвуферов Awave V11 PRO и Awave V13

Источник сайт CARMUS

КУПИТЬ AWAVE V11 PRO

КУПИТЬ AWAVE V13

Не, ну вы видали, что делается? К компактным усилителям размером с пачку сигарет мы уже привыкли, а тут и сабвуферы потянулись в компактность. Протестировал два таких микросаба, причём самый крупный из них меньше стандартного листа А4, а второй – и вовсе едва перекрывает половинку такого листа. А лупасят при этом, простите за тавтологию, несоразмерно размерам. Короче, не мог не поделиться.

Итак, на изучении два активных микросабвуфуера. Тот, что побольше и в цвете хаки – Awave V11 PRO. Тот, что поменьше – Awave V13. Последний был выпущен в прошлом году к 10-летию бренда, поэтому в описании и на коробке присутствует надпись Anniversary Edition.

Первое знакомство, конструктивные особенности

Первым делом, размеры – это основная фича этих моделей. «Большой» Awave V11 PRO целиком умещается на листе А4, его размеры в плане – всего 20 на 27 см, а высота – меньше 8 см.

Awave V13 ещё меньше – 15,5 х 20 см в плане, и высота тоже не превышает 8 см. И это, на минуточку, готовые корпусные сабвуферы со встроенными усилителями.

Компоновка – обычная для «подседельников», односторонняя. Все клеммы, разъёмы, регулировки и переключения выведены на одну сторону.

Замечу, что сабы достаточно тяжёлые для своих размеров. Корпуса – цельнолитые из алюминиевого сплава и весьма глухие. Собраны из двух половинок. В нижней части – резьбовые отверстия для крепления крепёжных лапок.

Сами лапки вместе с остальными принадлежностями идут в комплекте. К модели V11 PRO дополнительно идёт проводной ПДУ.

Для V13 оного в комплекте нет, но гнездо для подключения, если что, предусмотрено. А ещё входы высокого уровня и линейные совмещены, так что разъёмы RCA переехали с корпуса на переходник. Нужный режим входов просто выбирается кнопкой.

Динамики в обеих моделях – с плоскими металлическими (не пластиковыми) диффузорами и резиновыми верхними подвесами. Сетки – несъёмные.

Панели подключения различаются, но оснащение на самом деле схожее. У обоих сабов есть линейные и высокоуровневые входы. Автоматическое включение по наличию сигнала (детектор постоянки) – тоже есть. Фильтр нижних частот – это само собой, ну и переключение полярности – далеко не лишнее при настройке. И ещё бас-буст, но, как показало дальнейшее изучение, влияют на звучание по-разному. Об этом скажу чуть дальше.

Теперь что внутри, для начала – модель V11 PRO. Акустическое оформление – закрытый ящик, корзины динамиков отлиты с корпусами как единое целое. Мотор – неожиданно солидный для подобных «подседельников», на огромном магните и с 2-дюймовой звуковой катушкой. Усилитель – АВ-класса.

Малыш V13 построен аналогичным образом, причём мотор динамика не менее внушительный – даже крупнее диффузора, и тоже на 2-дюймовой катушке. Надо сказать, свободного объёма осталось не так уж и много. Основная часть элементов усилителя расположена с нижней стороны платы, но судя по тому, что здесь только трансформатор блока питания, и нет выходных дросселей, это тоже АВ класс.

Измерения и анализ работы

Измерение проводил одним из способов, описанных в рекомендациях Audiomatica – с расположением микрофона в ближнем поле, не более пары-тройки сантиметров от диффузора.

Как саб работает на открытом пространстве и в салоне автомобиля?

Небольшое пояснение перед тем, как перейти к графикам. Напомню, замкнутый салон в среднем от 60 Гц и ниже начинает «помогать» сабвуферу, «усиливая» отдачу баса. Сильно вдаваться в теорию не стану, это отдельная тема, сейчас важен просто сам факт.

Почувствовать этот эффект очень просто. Наверняка замечали, когда включаем саб на открытом пространстве (или не обязательно открытом, хотя бы просто в большом помещении), то кажется, что баса маловато. А когда заносим его в автомобиль и слушаем внутри, бас «вдруг» появляется. Собственно, вот вам и наглядная демонстрация.

Ну а пока что просто запомним сам этот факт и частоту – помощь салона начинается в среднем (зависит от многих факторов, но в большинстве случаев можно принять за основу) где-то от 60 Гц и ниже.

Как это согласуется с характеристиками излучения самих сабов?

Обратите внимание на графики – измеренный пик отдачи самих сабвуферов получается как раз где-то в районе 60-70 Гц. Ниже этой отметки – спад. Но как раз примерно с этих частот он будет компенсироваться салоном автомобиля, и на АЧХ получится подобие полочки от 40-45 Гц.

Как влияет на звучание регулировка Bass Boost?

В «большом» V11 PRO его влияние действительно заметно, но, если разобраться, по факту он лишь дублирует в небольших пределах регулировку гейнов. Так что использовать его или нет – вопрос риторический.

Для компактного V13 получилось иначе. Судя по всему, Bass Boost в нём настроен чуть ниже по частоте, так что заметного влияния на отдачу в основном рабочем диапазоне не происходит. Да, чуть повышается отдача в области 40-50 Гц, но это уже за пределами рабочего диапазона, и по факту влияние этой регулировки получается едва заметным.

А что на деле?

Попробовал сабы в машине, делюсь наблюдениями и выводами. Первым делом отмечу жёсткие и хорошо герметизированные алюминиевые корпуса. Они абсолютно не дают призвуков, и это большой плюс (во многих бюджетных «подседельниках» корпуса нехило так поддают гулкости).

Второе – характер баса. Понятное дело, он не забирается в «глубокие глубины», но, скажем на ритмичной музыке удары воспринимаются очень даже тактильно, причём даже с 5,5-дюймовым малышом V13.

Третье – крепление. Динамики имеют увесистые подвижные системы, которые нехило растрясают корпуса, в результате сабы начинают сильно вибрировать и елозить по полу. Самое скверное, что отдача при этом катастрофически падает. Но стоило в ходе проб прижать корпус к полу, как всё радикально менялось в лучшую сторону.

Короче, вывод. Хотите, чтобы бас был – липучками к ковролину не отделаетесь, крепите малышей как можно жёстче, чтобы никаких вибраций. Для больших полноразмерные сабов это не так критично: они сами по себе тяжёлые, а здесь – вся надежда как раз только на крепление. Оно должно быть вот прямо каменным. Иначе все старания будут впустую.

Коротко по делу. Для каких задач выбирать?

Самое главное – не нужно сравнивать «подседельники» с полноразмерными сабами. Они не для инфразуковых «ветров», у них задачи и область применения совершенно иные.

Основное применение этих микросабов – апгрейд штатных систем с вялым и тощим басом, в которых малейшие попытки добавить низов настройками в ГУ приводят к гулкости. Чтобы от неё избавиться и получить плотный бас, логично не насиловать штатные динамики, а как раз возложить ответственность за нижние частоты на микросаб – он добавит мидбасовой основательности, не перегружая основные динамики.

Подключаем его параллельно динамикам (спокойно, штатный усилитель этой нагрузки особо не почувствует), немного крутим регуляторы, добиваясь слитности звучания, и радуемся более основательному звучанию штатки. И да, не забудьте про жёсткость крепления – от этого результат зависит ну очень сильно.

Что же касается выбора конкретной модели из протестированных, то принципиально по своему звуковому характеру они близки. Причём даже что касается глубины баса. Настройки – и те повлияют на результат сильнее. Разве что у V11 PRO отдача при прочих равных чуть выше. Но иногда даже его размеры могут оказаться великоватыми, и тогда логично обратить внимание на ещё более компактный V13.

Пожалуй, одни из самых маленьких активных сабвуферов на рынке
Высокая жёсткость алюминиевых корпусов, не дающих призвуков
Можно использовать как с нештатными, так и со штатными ГУ
Для подключения питания можно использовать кабель до 8 Ga
Неожиданно плотный мидбасовый диапазон

Результат сильно зависит от жёсткости крепления

29 августа 2024
Рейтинг: 0
Голосов: 0
Просмотров: 115
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!